В продолжение серии наших встреч с профессионалами туристического бизнеса на наши вопросы ответила руководитель отдела продаж туроператора «Байкалов» Екатерина Масалова
Чем было вызвано переименование компании из «Байкальские приключения» в «Байкалов»? Что, по-вашему, отражает новое название?
Начнем с того, что мы не просто переименовались, это результат трудного пути по переосмыслению нашего места на рынке. Ведь «Байкальские приключения» создавались как туроператор, занимающийся организацией приключенческих туров на Байкале. Проработав пару лет, мы поняли, что рынок подобного туризма чрезвычайно мал. Мы начали меняться, организовывать другие виды отдыха, их доля в ассортименте росла и скоро название перестало адекватно отражать нашу суть. Тогда мы проработали стратегию, провели процедуру брендинга и в результате приняли решение о новом названии. Кто такой Байкалов? По характеру он гостеприимный сибиряк, который всегда рад встретить и организовать охоту, рыбалку, прогулку на катере, показать самые интересные места и мишку за деревом — безопасно. Он, безусловно, профессионал в туризме и эксперт по Байкалу, поэтому ему можно доверять. А еще — мастер организовывать путешествия так, что гости остаются в полном восторге от Байкала и проведенного времени. И, что немаловажно, сам получает огромное удовольствие от отлично проделанной работы.
В этом году компании исполняется пять лет. Как можно подытожить деятельность компании за это время? Каких успехов удалось достичь?
За 5 лет мы выросли в ведущего российского туроператора по Байкалу. Численность компании выросла в 5 раз. Мы растем с опережением рынка, на 20-30% ежегодно. За 5 лет мы познакомили с Байкалом тысяч восемь туристов. Нас рекомендуют друзьям и знакомым. А еще у нас лучший корпоративный сайт: http://baikalov.ru. Мы положительно влияем на развитие региональной отрасли. Например, который год проводим конкурс качества среди гостиниц — и видим, как партнеры повышают сервис, пристраивают к базам отдыха благоустроенные номера! Мы доказали, что сезон на Байкале длится не 3 месяца, а 7 месяцев году. И второй год наблюдаем, как турбазы открываются для гостей в марте. Сейчас мы доказываем власти, что туризму на Байкале необходима серьезная рекламная кампания, основанная на правильном маркетинге. Промежуточных успехов добились и теперь продвигаем эту точку зрения.
Какими направлениями и видами отдыха занимается «Байкалов»? Уделяется ли внимание исключительно активному туризму?
Мы комплексный туроператор, который занимается организацией путешествий по всему Байкалу. Это и экскурсионные туры по интересам: для тех, кто впервые посетил озеро, и для искушенных посетителей Байкала. Например, есть тур, в котором люди посетят визитные карточки Байкала: Ольхон, Листвянку и бухту Песчаную. Есть экскурсионные туры для тех, кто интересуется шаманскими и буддийскими святынями и хочет познакомиться с культурой сибирских старообрядцев! Есть туры-перезагрузки для того чтобы отключиться от офисной действительности — только дикая природа, рыбалка, костер, сплавы! И специальный тур «Подледная рыбалка для девочек». А также проводим круизы по заповедным местам озера, летние и зимние джип-экспедиции. Для самостоятельных туристов мы создали портал систему онлайн-бронирования байкальских гостиниц. В корпоративном сегменте мы тоже достигли успехов. Только в 2011 году провели байкальский участок экспедиций «Митсубиши» и «Фольсвагена», поощрительный тур для «Золотой бочки», несколько раз развертывали комфортабельный кемпинг (для УАЗа и Московского клуба предпринимателей), организовали тимбилдинги, научные конференции!
Увеличился ли в последнее время интерес туристов к активному отдыху? Чем это вызвано, на ваш взгляд?
На Байкале не интересно сидеть на месте, здесь актуально путешествовать. А путешествие подразумевает активное перемещение. Поэтому любое путешествие на Байкал будет нести оттенок активного тура: будет ли это сплав по порожистому Иркуту или прогулка на ольхонскую скалу Шаманку.
Чем отличаются туры по Байкалу от вашей компании от туров других туроператоров по Байкалу?
Главное отличие нашей работы в том, что наши гости остаются в восхищении от Байкала! Во-вторых, это туры с максимально возможными комфортными условиями размещения.
В-третьих мы делаем все, чтобы гости были уверены в качестве тура, что корабль не сломается, водители не опоздают, в отеле не нахамят и так далее. К слову, мы — единственная компания Байкальского региона, которая отвечает за качество отдыха не только репутацией, но и собственными деньгами. В-четвертых, это туры с выверенной логистикой. Мы знаем, где вам подадут знаменитую байкальскую уху, где для него уже топится баня, а где прикармливают рыбу. Мы организуем дело так, чтобы наш гость как можно меньше проводил в дороге и как можно больше наслаждался Байкалом.
Как и чем отличаются туры в зависимости от времени года?
Туры на новый год, в марте и летом — это совершенно разные продукты. В марте вы можете объехать весь Байкал за неделю на джипах. Летом для этого потребуется 10 дней, корабль.
Расскажете об уникальных мероприятиях, в которых участвовала компания?
Тут уже можно целую книгу писать! Уникальные мероприятия сопровождают нашу жизнь. Мы провели сложнейшие экспедиции для «Экспедиции», РАО ЕЭС и «Фольксваген», организовывали съемки для Базелевса и Euronews. В ноябре с коллегами привезли на Байкал знаменитого повара Мартина Блуноса, который в марте будет снимать на Байкале кулинарное шоу для ВВС. Мы проводили сплав на льдине в истоке Ангары и на мегаплоте. Завезли с партнерами в байкальские горы горнолыжный вездеход. Для наших гостей мы строили отели из чистейшего байкальского льда и ледяные бани. Управляли экоотелем в заповедном Чивыркуйском заливе и участвовали в проектировании экокурорта на севере Байкала.
Какие специальные предложения ожидают в этом году ваших потенциальных клиентов?
Во-первых, у нас есть предложение для тех, кто планирует отпуск заранее. Я, например, уже за полгода знаю, куда я хочу поехать. В феврале и марте летнее путешествие можно забронировать за 70% цены, в самые подходящие даты! Причем, для бронирования тура требуется внести только предоплату. Самые низкие цены на летний байкальский отдых бывают отнюдь не в разгар сезона. Тут как с авиабилетами. Чем раньше бронируешь билет, тем дешевле обходится вылет. Чем раньше регистрируешься на рейс, тем в более комфортных условиях летишь! Во-вторых, у нас готово специальное предложение к бархатному сезону! Незабываемая джип-экспедиция, в которой вы увидите все достопримечательности Байкала за неделю и заплатите в два раза меньше, чем летом. Экономия на двоих в этом путешествии составит до 170 000 рублей. Такое возможно только в марте 2012 года!
Где (в Москве или других городах) можно приобрести туры компании?
Головной офис компании находится в Иркутске, в Москве работает офис продаж, есть также офис в Улан-Удэ. Официальные представители есть в Варшаве, Минске, Пекине. Приобрести наши туры можно и на нашем сайте: http://www.baikalov.ru. Вы подаете заявку на сайте и в течение рабочего дня с вами свяжется наш сотрудник из ближайшего офиса и предложит варианты путешествий и даты, в которые вы можете поехать. Выбираем тур и заключаем договор. Длительность этого этапа зависит от сложности вашей заявки — от 5 минут до 3 дней. Отправляем вам договор по почте — и ждем вас на Байкале!
Расскажете о предложениях туроператора «Байкалов» для корпоративных клиентов?
Как я уже говорила, «Байкалов» — комплексный туроператор. Мы c успехом проводим на Байкале все, что входит в аббревиатуру MICE: семинары и конференции, тимбилдинги, автопробеги, поощрительные туры, совещания и советы директоров. Корпоративные мероприятия на Байкале проходят крайне успешно. Сравнительно бедная инфраструктура развлечений не отвлекает от работы, а созерцание прекрасной дикой природы настраивает на творческое мышление. Для проведения переговоров мы обычно предлагаем форму круиза: бронируем корабль с просторной кают-компанией, организуем питание, обеспечиваем оборудованием, предлагаем варианты отдыха. В 2012 году так работали на Байкале топ-менеджеры пивоваренной компании «Балтика». Сделку на Байкале предлагаем отметить пикником на берегу ледникового озера высоко в горах. Люди летят из Иркутска на вертолетах — а на месте их уже ждут официанты, стол с белой скатертью, закуски из ресторана и шеф-повар готовит омулевую уху на открытом огне! Так мы возили сотрудников дочернего предприятия «Газпрома» – им понравилось. Для сплочения команды мы предлагаем несколько готовых решений. Например, для компаний, собирающих на мероприятие сотрудников из отдаленных филиалов, мы проводим короткое, яркое и динамичное событие, которое перезнакомит и передружит всех со всеми! Участникам предстоит собрать из заранее приготовленных материалов (веревки, листы фанеры, автомобильные баллоны) гигантский плот и отправиться на нем в плавание по Ангаре. Азарта добавляет осознание того, что прочность плота зависит от работы каждого участника. В 2011 году на Мегаплоте сплавлялась команда транспортно-логистической компании «Русглобал». Компаниям, которым требуется задействовать свободное время сотрудников для сплочения команды, предлагаем многодневную игру-квест. Например, топ-менеджеры автодилера «Атлант-М» три дня искали пиратский клад, а представители фармацевтической компании «Гленмарк» собирали кусочки карты, поиски приводили участников игры то на шоу байкальской нерпы, то на смотровую площадку Камень Черского, то в глубины Байкала в Байкальском музее. После того как все артефакты были собраны, команды собрались на корабле, чтобы найти главный клад — сундук с байкальскими сокровищами. Мы понимаем, что корпоративное мероприятие всегда проходит по индивидуальной программе! Но у нас, если можно сказать, подготовка программ поставлена на поток. В течение 3 рабочих дней после поступления заявки мы уже предлагаем готовое решение, с программой, логистикой и сценарием, если надо.
Источник: Travel daily